Собеседование для абитуриентов,
поступающих на сокращенную форму обучения, состоится:
20.08.2010 г. (пятница) в 12:00 час.

При себе иметь паспорт и ручку.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ С АБИТУРИЕНТАМИ,

ПОСТУПАЮЩИМИ НА СОКРАЩЕННУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ


Примерные вопросы по русскому языку

  1. Подберите определения, правильно согласуйте с данными словами:

рояль - ____________; фамилия - ___________; бра - _________; мышь - _________;
кофе - _____________; мозоль - ____________; купе - _________; жюри - __________;

шампунь - ____________; кино - ________; тюль - ___________.

  1. Образуйте множественное число от следующих существительных. Поставьте ударение:

торт - _______; бант - _______; порт - _______; договор - _________; бухгалтер - ______; профессор - _________; проректор - ___________; директор - _________; декан - _______; шофёр - ________; столяр - __________.

  1. Расставьте ударение в словах. Отметьте слова, имеющие вариантные ударения: баловать, избалованный, творог, звонит, звонишь, газопровод, закупорить, статуя, красивее, приданое, украинский, свекла, одновременно, щавель, кулинария, договор, мышление.

  1. Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты: адрес…, бухгалтер…, век…, директор…, договор…, доктор…, лектор…, мичман…, ордер…, токарь…, профессор…, шофер…, слесарь…, снег…, сорт…, столяр…, том…, трактор…, трюфель…, тюль….
  1. Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа: апельсины, ботинки, валенки, грамм, кочерга, мандарины, носки, чулки, помидоры, сапоги, свечи, туфли, яблоки, места, дела, солдаты, серьги, полотенца.

  1. Выберите форму, соответствующую литературной норме. Подчеркните этот глагол: машет – махает, пашет – пахает, полощет – полоскает, рыщет – рыскает, хнычет – хныкает, щиплет – щипает, мурлычет – мурлыкает, мучит – мучает, каплет – капает.
  1. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужный падеж:
    • В каждой группе осталось по (несколько) детей.
    • По (окончание) лекции все собрались уходить.
    • По (приезд) позвони мне.
    • Встречались часто, по (настроение).

  1. Составьте словосочетания, поставив заключенные в скобки слова в нужном падеже: встретиться (друг), мечта (счастье), преклонение (талант), долг (родина), уплатить (квартира), восхищаться (друг), вдохнуть (свобода), скучать (родители).
  1. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже:
    • Согласно (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание, указание).
    • Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение).
    • Вопреки (просьба, предложение, уговор, усилие).

  1. Употребите следующие словосочетания в предложениях. Объясните их семантико-стилистическую окрашенность.
    • Ждём трамвай – ждём трамвая.
    • Требует книги – требует книг.
    • Ищут работу – ищут работы.
    • Просит участие – просит участия.
  1. Поставьте топонимы в нужном падеже: в городе (Москва), из города (Челябинск), в деревне (Ивашково), живёт в (Кунцево), приехал из (Строгино), учится в (Новопеределкино), недалеко от (Солнцево).

  1. Выберите нужную форму сказуемого. Подчеркните правильный вариант.
    • Музей – квартира художника (закрыт, закрыта) на ремонт.
    • Озеро Ильмень (расположен, расположено) недалеко от Новгорода.
    • Часы – будильник (испортились, испортился) в первый же день.
    • Женщина – врач (дал, дала) направление в больницу.
  1. Вместо точек поставьте суффикс н-или-нн: воспита...ик, гости...ица. имени...ик, масле...ица, единомышле...ик, обществе...ик, промышле...ик, пута...ица, собстве...ик, труже...ик, труже...ица, числе...ость.

  1. Подчеркните слова, которые пишутся так же, как и произносятся:

лес...ный отзыв; капус...ные грядки; блес...нуть на солнце; вирус...ный грипп; редкос...ный экземпляр; ровес...ник века; прелес...ное дитя; словес...ный пробел; час...ное лицо; перекрёс...ный огонь.

  1. Вставьте пропущенные буквы:
    • Будешь вперед двигаться – горы одоле...шь, а сиднем засяд...шь – ничего, кроме своей ямы, не увид...шь.
    • Скаж...шь – не ворот...шь, напиш...шь – не сотр...шь, отруб...шь – не пристав...шь.
    • Откаж...шься от труда – буд...шь страдать, откаж...шься от учения - буд...шь ошибаться.

  1. Впишите гласные буквы в суффикс глагола: воспит...вать детей, загад...вать желание, не опазд...вать на занятия, запис...вать лекции, погляд...вать на часы, доклад...вать об успехах, бесед...вать с деканом, совет...ваться с друзьями, команд...вать парадом.

Примерные вопросы по обществознанию

  1. Сущность и признаки государства.
  2. Причины и закономерности возникновения государства.
  3. Основные теории происхождения государства.
  4. Типология государства.
  5. Функции государства: понятие, виды, формы реализации.
  6. Формы государственного устройства.
  7. Федеративное устройство России.
  8. Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации.
  9. Правительство Российской Федерации.
  10. Судебная власть в Российской Федерации.
  11. Причины и закономерности возникновения права.
  12. Источники /формы/ права: понятие, виды.
  13. Публичное и частное право.
  14. Конституция как Основной Закон Российской Федерации.
  15. Основные права, свободы и обязанности граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
  16. Гарантии прав и свобод граждан.
  17. Гражданство. Основания приобретения и прекращения.
  18. Избирательное право и избирательная система Российской Федерации.
  19. Местное самоуправление в Российской Федерации.
  20. Правовое регулирование экономических отношений.
  21. Понятие собственности и правомочия собственника.
  22. Предпринимательская деятельность: понятие и субъекты.
  23. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор /контракт/.
  24. Профессиональные союзы и их роль в регулировании трудовых отношений.
  25. Возникновение и развитие общества. Взаимоотношения общества и государства.
  26. Исторические формы общности людей.
  27. Роль экономики в жизни общества.
  28. Социальная сфера и социальные отношения.
  29. Социальные противоречия и конфликты, способы их разрешения.
  30. Социальные потребности и интересы.
  31. Власть как основа политики: ее сущность, основные типы.
  32. Политические движения и объединения граждан как институты политической системы.
  33. Понятие политического режима: классификация и функции.
  34. Политические партии и партийные системы: происхождение, типологии, функции.
  35. Политический плюрализм и многопартийность как атрибут демократии.
  36. Сущность и основные черты политической культуры.
  37. Роль сознания в деятельности.
  38. Общественное мнение в системе социального управления.
  39. Формы и типы общества.
  40. Личность в социальной структуре общества и ее социальный статус.
  41. Общество и государство.
  42. Типы социальных групп.
  43. Социально-трудовые отношения.
  44. Семья и ее роль в жизни общества.
  45. Общественное сознание и его формы.
  46. Духовная жизнь общества.
  47. Религия в жизни общества.
  48. Социальные организации.
  49. Государственная социальная политика.
  50. Социальное государство.

Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность

080104.65 «ЭКОНОМИКА ТРУДА»

  1. Каково Ваше представление о труде и его роли в развитии человека и общества?
  2. Что Вы понимаете под организацией труда? Каково ее значение для эффективной деятельности предприятия?
  3. Для чего следует изучать экономику труда?
  4. Что такое труд и деятельность, каковы их различия?
  5. Что выражает характер и содержание труда?
  6. Как формируются трудовые ресурсы в национальной экономике?
  7. Что такое трудовые ресурсы?
  8. Что понимается под экономически активным и экономически неактивным населением?
  9. Что такое безработица и каковы ее социально-экономические последствия?
  10. Как рассчитать уровень безработицы?
  11. Что такое рынок труда?
  12. Что понимается под научной организацией труда?
  13. Зачем необходимо планировать труд (численность персонала, фонд заработной платы, производительность труда) на предприятии?
  14. Каково значение нормирования труда?
  15. Зачем необходимо нормировать труд? Что Вы знаете о нормах труда и их использовании в экономической работе предприятий?
  16. Что понимается под производительностью труда и каково ее значение для предприятия и общества?
  17. Какие показатели используются для измерения производительности труда?
  18. Какие факторы обеспечивают рост производительности труда?
  19. Какое экономическое содержание имеют понятия «заработная плата», «цена труда», «стоимость рабочей силы» и в чем их взаимосвязь?
  20. Какие формы и системы оплаты труда приняты в экономике?
  21. Как организуется оплата труда работников в бюджетной сфере?
  22. В чем состоит сущность уровня жизни населения?
  23. Каковы источники формирования и структура доходов населения?
  24. Знаете ли Вы, что понимают под номинальной и под реальной заработной платой?
  25. Как дифференцируются доходы различных социальных групп?
  26. Что такое продовольственная и потребительская корзина?
  27. Что понимается под прожиточным минимумом, какова структура его бюджета?
  28. Какова взаимосвязь между минимальной зарплатой и прожиточным минимумом?
  29. В чем сущность социального партнерства как типа социально-трудовых отношений?
  30. В чем, по Вашему мнению, должна заключаться социальная защита населения?
  31. Какова роль Международной организации труда?
  32. Каковы сущность и значение трудовой миграции, ее влияние на рынок труда?
  33. Что Вас привлекает в будущей профессии экономиста?
  34. Вопросы труда в Конституции РФ.
  35. Чем, по Вашему мнению, должен заниматься на предприятии экономист по труду?

Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность

080105.65 «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

  1. Что такое бюджет страны и как он формируется?
  2. Что такое деньги, какую роль они играют в экономике страны?
  3. Может ли современная экономика страны обойтись без денег?
  4. Какие виды налогов Вы знаете?
  5. Какие банки составляют основу банковской системы России?
  6. Что Вы знаете о кредите, какую роль он играет в экономике?
  7. Что Вы понимаете под инфляцией и каковы причины ее возникновения?
  8. Какие операции совершают коммерческие банки?
  9. На какие цели расходуются средства государственного бюджета?
  10. Что такое ценная бумага, и какие ценные бумаги Вы знаете?
  11. Что такое биржа, и какие биржи Вы знаете?
  12. Что Вы знаете о валюте, валютном рынке и курсах валют?
  13. Что такое цена и как она формируется?
  14. Что Вы знаете о пенсионной системе России?
  15. Из чего складываются доходы и расходы предприятия?
  16. Какую роль страховые компании играют в экономике страны?


Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность

080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

  1. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.
  2. Сущность и цели бухгалтерского учета.
  3. Задачи бухгалтерского учета.
  4. Предмет и методы бухгалтерского учета.
  5. Документирование – элемент метода бухгалтерского учета.
  6. Инвентаризация – элемент метода бухгалтерского учета.
  7. Бухгалтерский счет – элемент метода бухгалтерского учета.
  8. Двойная запись – элемент метода бухгалтерского учета.
  9. Учетная политика организации.
  10. Правовой статус бухгалтерской службы. Права и обязанности главного бухгалтера.
  11. Основополагающие принципы бухгалтерского учета.
  12. Калькулирование как метод бухгалтерского учета.
  13. Бухгалтерский баланс – элемент метода бухгалтерского учета.
  14. Бухгалтерская отчетность организации.
  15. Учет основных средств.
  16. Учет производственных запасов.
  17. Учет собственного капитала.
  18. Учет заемных средств.
  19. Закон «Об аудиторской деятельности».
  20. Документирование аудита.
  21. Планирование аудита.
  22. Аудиторские доказательства.
  23. Предмет и методы экономического анализа, их состав.
  24. Контроль и его виды.
  25. Сходство и отличия ревизии и аудита.
  26. Анализ бухгалтерского баланса.
  27. Анализ отчета о прибылях и убытках.

Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность

080505.65 «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

  1. Кадровый менеджмент на современном предприятии.
  2. Процесс набора, отбора и найма персонала.
  3. Подготовка, повышение квалификации и продвижение управленческих кадров.
  4. Оценка деятельности службы управления персоналом.
  5. Система управления персоналом на предприятии.
  6. Консультационные Центры управления персоналом.
  7. Кадровый аудит на производстве.
  8. Повышение конкурентных преимуществ предприятия за счет улучшения использования кадрового потенциала.
  9. Управление качеством труда менеджера на предприятии.
  10. Формирование и повышение эффективности деятельности управленческой «команды» менеджеров.
  11. Управление мотивацией персонала на предприятии.
  12. Внутрифирменные социальные программы.
  13. Повышение эффективности управления персоналом на основе внедрения контрактной системы.
  14. Социально-экономические и психологические факторы адаптации менеджеров к новым экономическим условиям.
  15. Формирование корпоративного духа и организационной культуры в организации.
  16. Кадровое планирование на предприятии.
  17. Технологии контроллинга системы управления персоналом кризисного предприятия.
  18. Основные направления отечественного кадрового менеджмента.
  19. Статус, функции и структура кадровой службы.
  20. Приоритетные направления и цели перестройки механизма управления кадровой работой.
  21. Научно-теоретическая база оценки статуса, полномочий и ответственности службы управления персоналом.
  22. Понятие контракта – особого вида трудового договора.
  23. Формирование кадровых служб в новых условиях хозяйствования.
  24. Создание интегрированной информационной системы по кадрам.
  25. Факторы эффективной и симптомы неэффективной команды.
  26. Какова роль персонала на предприятии?
  27. Какие требования к персоналу следует предъявлять на предприятии?
  28. Какой работник, по Вашему мнению, может считаться хорошим работником?
  29. Каково Ваше представление об управлении персоналом?
  30. Кто, по Вашему мнению, должен заниматься управлением персоналом на предприятии?
  31. Каковы функции кадровой службы предприятия?
  32. Чем, по Вашему мнению, должен заниматься на предприятии менеджер по персоналу?

Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность

080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

  1. Что Вы понимаете под словом «Менеджмент»?
  2. Что значит «управлять предприятием»?
  3. Что Вас привлекает в будущей профессии менеджера?
  4. Какие цели, на Ваш взгляд, должны быть реализованы менеджментом организации?
  5. Каковы основные недостатки современного менеджмента России?
  6. В чем отличие менеджера в России сегодня от деятельности бывшего советского директора?
  7. Что Вы понимаете под акционерной компанией?
  8. Что такое бизнес-план, каков порядок его разработки?
  9. Что означает термин «рыночная экономика» и «рыночное предприятие»?
  10. Что понимается под конкурентоспособностью продукции, предприятия, отрасли?
  11. В чем заключается сущность маркетинга, как используется маркетинг в деятельности управленцев?
  12. Что такое антимонопольное регулирование предприятий?
  13. Что такое предпринимательская деятельность? Какими личными качествами должен обладать успешный предприниматель?
  14. Каковы главные недостатки в развитии предпринимательства в России?
  15. Как создать успешный бизнес?
  16. Каковы плюсы и минусы принятой системы налогообложения предприятий, бизнеса?
  17. Почему Вы решили поступить учиться в Академию труда и социальных отношений?
  18. Почему Вы выбрали специальность «Менеджмент организаций»?
  19. Какая специализация Вас особо заинтересовала? Почему?
  20. Расскажите о Вашем первом образовании. Что Вас в нем не устраивает? Почему Вы хотите получить квалификацию «менеджер»?
  21. Какова роль менеджера на Вашем предприятии? Что нового Вы предполагаете предложить в сфере улучшения управления предприятием?
  22. Какие наиболее острые управленческие проблемы стоят сейчас перед правительством РФ?
  23. Какие наиболее острые экономические проблемы стоят перед Российской Федерацией?
  24. Каковы, на Ваш взгляд, источники формирования Государственного бюджета?
  25. На какие цели расходуются средства Государственного бюджета?
  26. Для чего организация платит налоги?
  27. Какова динамика роста цен на потребительские товары за последние три года и каковы причины этого?
  28. Что такое инфляция? Чем она вызывается?
  29. Что такое конкуренция? Как выиграть в конкурентной борьбе?
  30. Всегда ли нужно брать кредит для организации или развития предпринимательской деятельности? На какие цели его следует расходовать?
  31. Легко ли создать предприятие в России? Что для этого нужно?
  32. Какие отрасли промышленности Вы знаете?
  33. Какие отрасли хозяйства Вы знаете?
  34. Какие отрасли сферы услуг Вы знаете?
  35. В каких регионах РФ добывается нефть?
  36. В каких регионах РФ добываются алмазы?
  37. Какие полезные ископаемые добываются в РФ?
  38. В каких регионах РФ развита добывающая промышленность?
  39. В каких регионах РФ развита автомобильная промышленность?
  40. В каких регионах РФ развито сельское хозяйство?
  41. В каких регионах РФ развито рыболовство?