Вопросы для собеседования
Собеседование для абитуриентов,
поступающих на сокращенную форму обучения, состоится:
20.08.2010 г. (пятница) в 12:00 час.
При себе иметь паспорт и ручку.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ С АБИТУРИЕНТАМИ,
ПОСТУПАЮЩИМИ НА СОКРАЩЕННУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ
Примерные вопросы по русскому языку
- Подберите определения, правильно согласуйте с данными словами:
рояль - ____________; фамилия - ___________; бра - _________; мышь - _________;
кофе - _____________; мозоль - ____________; купе - _________; жюри - __________;
шампунь - ____________; кино - ________; тюль - ___________.
- Образуйте множественное число от следующих существительных. Поставьте ударение:
торт - _______; бант - _______; порт - _______; договор - _________; бухгалтер - ______; профессор - _________; проректор - ___________; директор - _________; декан - _______; шофёр - ________; столяр - __________.
- Расставьте ударение в словах. Отметьте слова, имеющие вариантные ударения: баловать, избалованный, творог, звонит, звонишь, газопровод, закупорить, статуя, красивее, приданое, украинский, свекла, одновременно, щавель, кулинария, договор, мышление.
- Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты: адрес…, бухгалтер…, век…, директор…, договор…, доктор…, лектор…, мичман…, ордер…, токарь…, профессор…, шофер…, слесарь…, снег…, сорт…, столяр…, том…, трактор…, трюфель…, тюль….
- Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа: апельсины, ботинки, валенки, грамм, кочерга, мандарины, носки, чулки, помидоры, сапоги, свечи, туфли, яблоки, места, дела, солдаты, серьги, полотенца.
- Выберите форму, соответствующую литературной норме. Подчеркните этот глагол: машет – махает, пашет – пахает, полощет – полоскает, рыщет – рыскает, хнычет – хныкает, щиплет – щипает, мурлычет – мурлыкает, мучит – мучает, каплет – капает.
- Раскройте скобки, поставьте существительные в нужный падеж:
- В каждой группе осталось по (несколько) детей.
- По (окончание) лекции все собрались уходить.
- По (приезд) позвони мне.
- Встречались часто, по (настроение).
- Составьте словосочетания, поставив заключенные в скобки слова в нужном падеже: встретиться (друг), мечта (счастье), преклонение (талант), долг (родина), уплатить (квартира), восхищаться (друг), вдохнуть (свобода), скучать (родители).
- Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже:
- Согласно (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание, указание).
- Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение).
- Вопреки (просьба, предложение, уговор, усилие).
- Употребите следующие словосочетания в предложениях. Объясните их семантико-стилистическую окрашенность.
- Ждём трамвай – ждём трамвая.
- Требует книги – требует книг.
- Ищут работу – ищут работы.
- Просит участие – просит участия.
- Поставьте топонимы в нужном падеже: в городе (Москва), из города (Челябинск), в деревне (Ивашково), живёт в (Кунцево), приехал из (Строгино), учится в (Новопеределкино), недалеко от (Солнцево).
- Выберите нужную форму сказуемого. Подчеркните правильный вариант.
- Музей – квартира художника (закрыт, закрыта) на ремонт.
- Озеро Ильмень (расположен, расположено) недалеко от Новгорода.
- Часы – будильник (испортились, испортился) в первый же день.
- Женщина – врач (дал, дала) направление в больницу.
- Вместо точек поставьте суффикс н-или-нн: воспита...ик, гости...ица. имени...ик, масле...ица, единомышле...ик, обществе...ик, промышле...ик, пута...ица, собстве...ик, труже...ик, труже...ица, числе...ость.
- Подчеркните слова, которые пишутся так же, как и произносятся:
лес...ный отзыв; капус...ные грядки; блес...нуть на солнце; вирус...ный грипп; редкос...ный экземпляр; ровес...ник века; прелес...ное дитя; словес...ный пробел; час...ное лицо; перекрёс...ный огонь.
- Вставьте пропущенные буквы:
- Будешь вперед двигаться – горы одоле...шь, а сиднем засяд...шь – ничего, кроме своей ямы, не увид...шь.
- Скаж...шь – не ворот...шь, напиш...шь – не сотр...шь, отруб...шь – не пристав...шь.
- Откаж...шься от труда – буд...шь страдать, откаж...шься от учения - буд...шь ошибаться.
- Впишите гласные буквы в суффикс глагола: воспит...вать детей, загад...вать желание, не опазд...вать на занятия, запис...вать лекции, погляд...вать на часы, доклад...вать об успехах, бесед...вать с деканом, совет...ваться с друзьями, команд...вать парадом.
Примерные вопросы по обществознанию
- Сущность и признаки государства.
- Причины и закономерности возникновения государства.
- Основные теории происхождения государства.
- Типология государства.
- Функции государства: понятие, виды, формы реализации.
- Формы государственного устройства.
- Федеративное устройство России.
- Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации.
- Правительство Российской Федерации.
- Судебная власть в Российской Федерации.
- Причины и закономерности возникновения права.
- Источники /формы/ права: понятие, виды.
- Публичное и частное право.
- Конституция как Основной Закон Российской Федерации.
- Основные права, свободы и обязанности граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
- Гарантии прав и свобод граждан.
- Гражданство. Основания приобретения и прекращения.
- Избирательное право и избирательная система Российской Федерации.
- Местное самоуправление в Российской Федерации.
- Правовое регулирование экономических отношений.
- Понятие собственности и правомочия собственника.
- Предпринимательская деятельность: понятие и субъекты.
- Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор /контракт/.
- Профессиональные союзы и их роль в регулировании трудовых отношений.
- Возникновение и развитие общества. Взаимоотношения общества и государства.
- Исторические формы общности людей.
- Роль экономики в жизни общества.
- Социальная сфера и социальные отношения.
- Социальные противоречия и конфликты, способы их разрешения.
- Социальные потребности и интересы.
- Власть как основа политики: ее сущность, основные типы.
- Политические движения и объединения граждан как институты политической системы.
- Понятие политического режима: классификация и функции.
- Политические партии и партийные системы: происхождение, типологии, функции.
- Политический плюрализм и многопартийность как атрибут демократии.
- Сущность и основные черты политической культуры.
- Роль сознания в деятельности.
- Общественное мнение в системе социального управления.
- Формы и типы общества.
- Личность в социальной структуре общества и ее социальный статус.
- Общество и государство.
- Типы социальных групп.
- Социально-трудовые отношения.
- Семья и ее роль в жизни общества.
- Общественное сознание и его формы.
- Духовная жизнь общества.
- Религия в жизни общества.
- Социальные организации.
- Государственная социальная политика.
- Социальное государство.
Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность
080104.65 «ЭКОНОМИКА ТРУДА»
- Каково Ваше представление о труде и его роли в развитии человека и общества?
- Что Вы понимаете под организацией труда? Каково ее значение для эффективной деятельности предприятия?
- Для чего следует изучать экономику труда?
- Что такое труд и деятельность, каковы их различия?
- Что выражает характер и содержание труда?
- Как формируются трудовые ресурсы в национальной экономике?
- Что такое трудовые ресурсы?
- Что понимается под экономически активным и экономически неактивным населением?
- Что такое безработица и каковы ее социально-экономические последствия?
- Как рассчитать уровень безработицы?
- Что такое рынок труда?
- Что понимается под научной организацией труда?
- Зачем необходимо планировать труд (численность персонала, фонд заработной платы, производительность труда) на предприятии?
- Каково значение нормирования труда?
- Зачем необходимо нормировать труд? Что Вы знаете о нормах труда и их использовании в экономической работе предприятий?
- Что понимается под производительностью труда и каково ее значение для предприятия и общества?
- Какие показатели используются для измерения производительности труда?
- Какие факторы обеспечивают рост производительности труда?
- Какое экономическое содержание имеют понятия «заработная плата», «цена труда», «стоимость рабочей силы» и в чем их взаимосвязь?
- Какие формы и системы оплаты труда приняты в экономике?
- Как организуется оплата труда работников в бюджетной сфере?
- В чем состоит сущность уровня жизни населения?
- Каковы источники формирования и структура доходов населения?
- Знаете ли Вы, что понимают под номинальной и под реальной заработной платой?
- Как дифференцируются доходы различных социальных групп?
- Что такое продовольственная и потребительская корзина?
- Что понимается под прожиточным минимумом, какова структура его бюджета?
- Какова взаимосвязь между минимальной зарплатой и прожиточным минимумом?
- В чем сущность социального партнерства как типа социально-трудовых отношений?
- В чем, по Вашему мнению, должна заключаться социальная защита населения?
- Какова роль Международной организации труда?
- Каковы сущность и значение трудовой миграции, ее влияние на рынок труда?
- Что Вас привлекает в будущей профессии экономиста?
- Вопросы труда в Конституции РФ.
- Чем, по Вашему мнению, должен заниматься на предприятии экономист по труду?
Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность
080105.65 «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
- Что такое бюджет страны и как он формируется?
- Что такое деньги, какую роль они играют в экономике страны?
- Может ли современная экономика страны обойтись без денег?
- Какие виды налогов Вы знаете?
- Какие банки составляют основу банковской системы России?
- Что Вы знаете о кредите, какую роль он играет в экономике?
- Что Вы понимаете под инфляцией и каковы причины ее возникновения?
- Какие операции совершают коммерческие банки?
- На какие цели расходуются средства государственного бюджета?
- Что такое ценная бумага, и какие ценные бумаги Вы знаете?
- Что такое биржа, и какие биржи Вы знаете?
- Что Вы знаете о валюте, валютном рынке и курсах валют?
- Что такое цена и как она формируется?
- Что Вы знаете о пенсионной системе России?
- Из чего складываются доходы и расходы предприятия?
- Какую роль страховые компании играют в экономике страны?
Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность
080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
- Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.
- Сущность и цели бухгалтерского учета.
- Задачи бухгалтерского учета.
- Предмет и методы бухгалтерского учета.
- Документирование – элемент метода бухгалтерского учета.
- Инвентаризация – элемент метода бухгалтерского учета.
- Бухгалтерский счет – элемент метода бухгалтерского учета.
- Двойная запись – элемент метода бухгалтерского учета.
- Учетная политика организации.
- Правовой статус бухгалтерской службы. Права и обязанности главного бухгалтера.
- Основополагающие принципы бухгалтерского учета.
- Калькулирование как метод бухгалтерского учета.
- Бухгалтерский баланс – элемент метода бухгалтерского учета.
- Бухгалтерская отчетность организации.
- Учет основных средств.
- Учет производственных запасов.
- Учет собственного капитала.
- Учет заемных средств.
- Закон «Об аудиторской деятельности».
- Документирование аудита.
- Планирование аудита.
- Аудиторские доказательства.
- Предмет и методы экономического анализа, их состав.
- Контроль и его виды.
- Сходство и отличия ревизии и аудита.
- Анализ бухгалтерского баланса.
- Анализ отчета о прибылях и убытках.
Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность
080505.65 «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
- Кадровый менеджмент на современном предприятии.
- Процесс набора, отбора и найма персонала.
- Подготовка, повышение квалификации и продвижение управленческих кадров.
- Оценка деятельности службы управления персоналом.
- Система управления персоналом на предприятии.
- Консультационные Центры управления персоналом.
- Кадровый аудит на производстве.
- Повышение конкурентных преимуществ предприятия за счет улучшения использования кадрового потенциала.
- Управление качеством труда менеджера на предприятии.
- Формирование и повышение эффективности деятельности управленческой «команды» менеджеров.
- Управление мотивацией персонала на предприятии.
- Внутрифирменные социальные программы.
- Повышение эффективности управления персоналом на основе внедрения контрактной системы.
- Социально-экономические и психологические факторы адаптации менеджеров к новым экономическим условиям.
- Формирование корпоративного духа и организационной культуры в организации.
- Кадровое планирование на предприятии.
- Технологии контроллинга системы управления персоналом кризисного предприятия.
- Основные направления отечественного кадрового менеджмента.
- Статус, функции и структура кадровой службы.
- Приоритетные направления и цели перестройки механизма управления кадровой работой.
- Научно-теоретическая база оценки статуса, полномочий и ответственности службы управления персоналом.
- Понятие контракта – особого вида трудового договора.
- Формирование кадровых служб в новых условиях хозяйствования.
- Создание интегрированной информационной системы по кадрам.
- Факторы эффективной и симптомы неэффективной команды.
- Какова роль персонала на предприятии?
- Какие требования к персоналу следует предъявлять на предприятии?
- Какой работник, по Вашему мнению, может считаться хорошим работником?
- Каково Ваше представление об управлении персоналом?
- Кто, по Вашему мнению, должен заниматься управлением персоналом на предприятии?
- Каковы функции кадровой службы предприятия?
- Чем, по Вашему мнению, должен заниматься на предприятии менеджер по персоналу?
Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность
080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
- Что Вы понимаете под словом «Менеджмент»?
- Что значит «управлять предприятием»?
- Что Вас привлекает в будущей профессии менеджера?
- Какие цели, на Ваш взгляд, должны быть реализованы менеджментом организации?
- Каковы основные недостатки современного менеджмента России?
- В чем отличие менеджера в России сегодня от деятельности бывшего советского директора?
- Что Вы понимаете под акционерной компанией?
- Что такое бизнес-план, каков порядок его разработки?
- Что означает термин «рыночная экономика» и «рыночное предприятие»?
- Что понимается под конкурентоспособностью продукции, предприятия, отрасли?
- В чем заключается сущность маркетинга, как используется маркетинг в деятельности управленцев?
- Что такое антимонопольное регулирование предприятий?
- Что такое предпринимательская деятельность? Какими личными качествами должен обладать успешный предприниматель?
- Каковы главные недостатки в развитии предпринимательства в России?
- Как создать успешный бизнес?
- Каковы плюсы и минусы принятой системы налогообложения предприятий, бизнеса?
- Почему Вы решили поступить учиться в Академию труда и социальных отношений?
- Почему Вы выбрали специальность «Менеджмент организаций»?
- Какая специализация Вас особо заинтересовала? Почему?
- Расскажите о Вашем первом образовании. Что Вас в нем не устраивает? Почему Вы хотите получить квалификацию «менеджер»?
- Какова роль менеджера на Вашем предприятии? Что нового Вы предполагаете предложить в сфере улучшения управления предприятием?
- Какие наиболее острые управленческие проблемы стоят сейчас перед правительством РФ?
- Какие наиболее острые экономические проблемы стоят перед Российской Федерацией?
- Каковы, на Ваш взгляд, источники формирования Государственного бюджета?
- На какие цели расходуются средства Государственного бюджета?
- Для чего организация платит налоги?
- Какова динамика роста цен на потребительские товары за последние три года и каковы причины этого?
- Что такое инфляция? Чем она вызывается?
- Что такое конкуренция? Как выиграть в конкурентной борьбе?
- Всегда ли нужно брать кредит для организации или развития предпринимательской деятельности? На какие цели его следует расходовать?
- Легко ли создать предприятие в России? Что для этого нужно?
- Какие отрасли промышленности Вы знаете?
- Какие отрасли хозяйства Вы знаете?
- Какие отрасли сферы услуг Вы знаете?
- В каких регионах РФ добывается нефть?
- В каких регионах РФ добываются алмазы?
- Какие полезные ископаемые добываются в РФ?
- В каких регионах РФ развита добывающая промышленность?
- В каких регионах РФ развита автомобильная промышленность?
- В каких регионах РФ развито сельское хозяйство?
- В каких регионах РФ развито рыболовство?