• 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg

Международное сотрудничество

Печать
PDF
PA200859     Международную деятельность высшего учебного заведения  следует рассматривать как одно из действующих средств совершенствования качества высшего образования. Основной целью международной деятельности в Курганском филиале АТиСО является интеграция учебного заведения в международное разделение труда по подготовке специалистов и производству новых знаний, а также развитие и повышение эффективности внешнеэкономической деятельности.  Перед Курганским филиалом Академии стоит задача максимального использования международного опыта при подготовке специалистов.  За период с 2006 года достигнуто существенное расширение связей Академии  с учебными заведениями, фирмами и организациями из различных стран мира.
     Международная деятельность КФ АТиСО осуществляется по следующим направлениям:
1) сотрудничество с международными организациями и компаниями
2) участие в международных программах  и международных проектах
4) участие в международных научных конференциях
5) образовательные программы.


СОТРУДНИЧЕСТВО С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И КОМПАНИЯМИ

В 2005 году было начато сотрудничество с Американскими Советами по международному образованию. Стивен Хаутсма, директор Уральского представительства Американских Советов, провел на базе Курганского филиала АТиСО семинар для учителей английского языка «Новое в методике преподавания английского языка: теория и практика». Участники семинара узнали о российско-американской программе обучения Teachers Training Teachers Program («Учителя – учителям»). Стивен Хаутсма провел встречи со студентами АТиСО, принял участие в торжественной церемонии вручения дипломов выпускникам Академии.
     В мае 2006 года совместно с клубом Rotari International была организована выставка «Диалог победителей», посвященная II Мировой войне. На открытии выставки присутствовали Эстела  и Чарльз Лаутер, профессора университета Лоренс (штат Висконсин).
     В сентябре 2006 года Курганский филиал принимал Консула США по вопросам политики и экономики Джеймса Макнота. Г-н Макнот встетился с директором Курганского филиала, Роговой В.Г., обсудил возможные формы сотрудничества (в том числе организацию видео и Интернет конференций с участием ведущих ученых в области менеджмента, маркетинга, экономики). После этого состоялась встреча со студентами филиала, посвященная тенденциям развития мировой экономики и политики.
     КФ АТиСО продолжает сотрудничество с программой  «Открытый мир». В июне 2009 года совместно с программой «Открытый мир» и Американскими Советами по Международному Образованию была проведена конференция «Города-побратимы Эпплтон-Курган: опыт побратимства». На конференции были представлены следующие выступления:
1 Попова Елена Григорьевна, зав.кафедрой социально-экономических и гуманитарных дисциплин Академии труда  «Сотрудничество с Fox Valley Technical School». Формирование имиджа страны и города: работы студентов.
2 Обрезков Константин Викторович, декан финансового факультета  Академии труда - «Программы для начинающих бизнесменов: американский опыт – российские реалии». Адаптация программы «Бизнес-инкубатор» под российскую действительность
3 Михайленко Владислав Сергеевич, заведующий лабораторией информационных технологий  -  «Лаборатории будущего/Новые технологии в образовании: американские идеи на курганской земле»
4 Лукиных Лариса Валерьевна, специалист по опеке и попечительству Департамента социальной политики Администрации г.Курган; Пудова Лариса Геннадьевна, Председатель правления Курганского отделения Общероссийского благотворительного фонда «Российский фонд помощи беженцам» -  «Право на безопасное детство: опыт городов-побратимов. Центр правовой помощи в Америке и России»
5 Иноземцев Александр Юрьевич , Председатель Общества городов-побратимов в Кургане «Города-побратимы: истоки, история, ресурсы, проекты социального партнерства»
6 Бочегова Наталья Николаевна, декан факультета филологии, член Общества городов-побратимов «Программы университетских обменов городов-побратимов: опыт и перспективы»
7 Джули Бар, капитан Департамента полиции г. Эпплтон (штат Висконсин) Department.
Сотрудничество с организацией городов-побратимов «Фокс Ситиз – Курган" продолжает развиваться. В течение 2009-2012 г. исполнительный директор программы Бретт Шилки занимается образовательными, научными и социальными проектами совместно со студентами и преподавателями Курганского филиала Академии труда и социальных отношений. Так, в частности, весной 2010 года студенты и преподаватели КФ АТиСО совместно с Бреттом Шилки (США), директором программы городов-побратимов Курган – Фокс Ситиз, приняли участие в конкурсе Ассоциации выпускников  университета Висконсина. Университет Висконсина (г. Мэдисон) является ведущим университетом штата Висконсин. Университет включает в себя более 26 студенческих городков, разбросанных по всему штату.
В апреле 2010 года  Ассоциация выпускников  университета Висконсина объявила конкурс. Ассоциация, которая объединяет сотни тысяч своих выпускников по всему мира, начала фотоконкурс «Наша гордость».  Бретт Шилки, выпускник этого университета, и группа студентов КФ АТиСО решили принять участие в конкурсе. Они исполнили  песню «On Wisconsin», гимн университетской футбольной команды «Wisconsin Badgers». Все снималось корреспондентами АТиСО TV .
     Aссоциация выпускников получила множество фотографий со всего мира – со всей территории США, из России (КФ АТиСО), из Китая, и других стран. Наши участники были заявлены в номинации «Самое большое расстояние» (расстояние измерялось по online - картам). Когда голоса были подсчитаны, победитель стал очевиден - студенты КФ АТиСО и Бретт Шилки, Курган, Россия. Результат превзошел все ожидания – самая лучшая работа, первое место.
     На конкурсной фотографии 30 студентов держат плакаты и поют на центральной площади города. Фотография была великолепна, но именно видео покорило жюри. С тех пор видео было просмотрено сотни раз в интернете, а комментарии пришли от участников  и от людей, которые даже не знали о конкурсе. Сейчас видео можно посмотреть на сайте  программы городов побратимов Фокс-Ситиз Курган www.foxcitieskurgan.org.
     Программе городов-побратимов более двадцати лет, в ней принимают участие представители Курганской области и штата Висконсин. Совместные проекты организации включают в себя здравоохранение, проблемы утилизации химического  оружия, предотвращения насилия в семье и, что наиболее важно для студентов и учебных заведений,  образовательные проекты и академические обмены. Организация продолжает расти, планируются новые совместные проекты и программы, круг участников которых будет расширен.
В октябре 2010 года в Курганском филиале Академии труда и социальных отношений был проведен круглый стол, посвященный 20-летнему юбилею программы городов-побратимов. В работе круглого стола приняли участие преподаватели и сотрудники Курганского филиала, представители общественности г. Кургана, журналисты телевидения и газет. В ходе работы круглого стола были проанализированы итоги работы за 20 лет, предложены новые проекты и направления для сотрудничества.
     В 2011 году между «Фокс Ситиз – Курган» и Курганским филиалом ОУП «Академия труда и социальных отношений» был заключен договор партнерства в сфере образования и молодежных проектов. В соответствии с соглашением Курганским филиалом Академии труда и социальных отношений принимает участие в проектах в сферах образования и студенческих связей в течение учебного года 2011 года. Проекты, включённые в партнёрство: проведение совместных исследований, организация и проведение дистанционных лекций, обмен информацией в газетах, организация совместных проектов студентами в Фокс Ситиз и КФ АТиСО, обмен для преподавателей и студентов по запросу.
     В 2010 году были установлены контакты между Курганским филиалом Академии труда и «Французским Альянсом». «Альянс Франсез» представлены в 11 российских городах. Первый «Альянс Франсез» в России был открыт в 2001 году в Самаре Президентом Французской Республики Жаком Ширак. Затем благодаря инициативе местных властей и гражданского общества сеть расширилась. Сегодня «Альянс Франсез», помимо Самары, существуют в Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Саратове, Перми, Тольятти и Владивостоке. «Альянс Франсез» являются общественными организациями, которые руководствуются в своей деятельности российским законодательством. «Альянс Франсез», существующие на территории России, созданы в соответствии с принципами и целями Альянс Франсез в Париже, который был открыт в 1883 году. Деятельность «Альянс Франсез» поддерживается Посольством Франции в России.
     В декабре 2010 г.была проведена встреча с представителем организации «Французский альянс» (г. Екатеринбург). Тема встречи: «КампюсФранс» и стипендиальные программы обучения российских студентов во Франции». Государственное агентство «КампюсФранс» было создано в 1998 году для информирования студентов и преподавателей о системе высшего образования во Франции, оказания помощи в выборе учебной программы, сопровождения на всех этапах прохождения административных процедур. Цель агентства «КампюсФранс» – упрощать административные процедуры при поездке на учёбу во Францию и гарантировать качество выбора  учебных программ. Агентство «КампюсФранс» также создало специализированный интернет-портал  www.russie.campusfrance.org  На этом портале представлена вся информация, касающаяся обучения во Франции, а также специальная программа, позволяющая студентам записаться во французский вуз в режиме он-лайн.
 

Konferenc-1УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

     Студенты и преподаватели КФ АТиСО принимают участие в работе международных  конференций. Традиционно студенты Курганского филиала АТиСО принимают участие в  Ежегодной международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Интеграция России в Евросоюз». В 2005 году доклад Бахаревой Марины «Проблема борьбы с терроризмом в современном мире» (на английском языке) получил первое место в номинации «За актуальность и использование мультимедийных технологий», в 2006 году доклад Бабушкиной Светланы, посвященный проблеме сохранения культурного своеобразия России (на примере традиционных зауральских женских ремесел) был признан лучшим докладом на конференции; в 2008 году первое место было присуждено докладу “International Image of Russia” (Формирование международного имиджа России)   (Рахматуллина  Алия).
     Доклады на международных конференциях выполняются на иностранных языках, с использованием мультимедийных технологий.
      В 2006 году КФ АТиСО была организована и проведена международная научно-практическая конференция «Совершенствование социального партнерства – важнейший фактор устойчивого развития региона».
В 2007-2008 учебном году была проведена работа по разработке  теоретико-методологических основ социального партнерства; работа была  продолжена в подготовленной к печати коллективной монографии «Социальное партнерство: мировой опыт и тенденции развития в России». Монография подготовлена коллективом авторов под руководством директора КФ АТиСО  В.Г.Роговой, в соавторстве с Н.И.Гориным и А.В. Андрейченко -  к.п.н., доцентом кафедры профсоюзного движения, председателем Курганского областного Совета ФНПР.   Работа включена в план изданий Международной Академии общественных наук.
В апреле 2007 года в КФ АТиСО была организована и проведена конференция для представителей бизнеса, политики, общественности из России и США по вопросам развития малого и среднего бизнеса. В результате конференции и последующих встреч КФ АТиСО были установлены связи с Технологическим Институтом Fox Valley Technical School (штат Висконсин, США), проводится совместное изучение возможности реализации программы обучения предпринимателей города.Konferenc-2
     В Курганском филиале АТиСО проводятся ежегодные научно-практические конференции на иностранных языках: «Изменяющийся мир: экологический, политический, информационный и социологический аспекты», «Язык и межкультурная коммуникация». Конференции проводятся на немецком, английском, французском и итальянском языках.
     В 2008 году в рамках конференции «Изменяющийся мир: экологический, политический, информационный и социологический аспекты» была организована работа трех секций:
1. Изменяющийся мир: социально-экономический аспект (рабочий язык - английский)
2. Изменяющийся мир: экологический, политический, информационный и лингвистический аспекты (рабочий язык – английский)
3. Изменяющийся мир: социокультурный аспект (рабочий язык – немецкий).
В общей сложности было заслушано 28 докладов на английском и немецком языках.
Кроме того, студентами 1-4 курсов под руководством преподавателей иностранного языка было подготовлено около 60 стендовых докладов на немецком и английском языках.
В 2009-2010 гг. работа конференций «Язык и межкультурная коммуникация» также проходила по секциям, рабочими языками которых являлись:
1 секция - английский (руководитель секции – Попова Е.Г.)
2 секция – немецкий (руководитель секции – Дегтярева Н.М.)
3 секция – французский (руководитель секции – Шихардина Л.Н.)

УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММАХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ

PA190794

     Осенью 2007 года группа преподавателей и сотрудников КФ АТиСО приняла участие в международной программе «Открытый мир», учрежденной Конгрессом США в 1999 году по инициативе академика Д.С.Лихачева и директора Библиотеки Конгресса США д-ра Джеймса Биллингтона. Программа призвана укреплять взаимопонимание и сотрудничество между Российской Федерацией и Соединенными Штатами путем предоставления возможности российским лидерам в различных областях деятельности встретиться с американскими коллегами и обменяться опытом и идеями по наиболее важным для обеих сторон вопросам. Участниками программы в 2007 году стали Попова Е.Г., Обрезков К.В., Роговой А.Я., Михайленко В.С., Роговой А.И.
Участие представителей КФ АТиСО в программе «Открытый мир» стало результатом сотрудничества с обществом городов-побратимов Курган-Эпплтон. 
     Во время визита в США делегация КФ АТиСО работала  в Fox Valley Technical Colledge, в центре развития предпринимательства Venture Center. Были подготовлены выступления по следующим темам:
1 Использование информационных технологий в КФ АТиСО (Михайленко В.С.)
2 Социальный технопарк (Роговой А.Я.)
3 Академия труда и социальных отношений (Попова Е.Г.)
4 Малый бизнес и возможности обучения для предпринимателей (Обрезков К.В.)
5 Международные программы по маркетингу (Роговой  А.И.)
Кроме того, делегация КФ АТиСО приняла участие в сессиях программы для предпринимателей “E-Seed”. Основная часть времени была уделена оценке программы, которая может быть полезной для развития бизнеса в России. PA241009
     Были проведены встречи и семинары по следующим темам:
- Динамика предпринимательства: ведение бизнеса и управление
- Встреча с мэром города Эпплтон (штат Висконсин)
- Администрация  города: взгляд городского совета на развитие экономики
- Развитие экономики на уровне правительства
- Динамика развития предпринимательства: финансы
- Региональное сотрудничество между правительством, бизнесом и образованием для экономического развития.
     Делегация приняла участие в работе семинара по планированию, а также посетила успешные предприятия, работающие по системе E-Seed.
     В результате работы делегации были достигнуты принципиальные договоренности о совместной работе по обучению предпринимателей в Кургане, по адаптации американских программ к российским условиям.
     В течение 2007-2008 г.г. был проведен ряд Интернет-конференций с американской стороной с целью дальнейшего обсуждения сотрудничества и координации действий.
     Ежегодно студенты Курганского филиала АТиСО становятся участниками программы Work and Travel, которая дает им возможность работать и путешествовать по США в течение летних каникул.
     Студенты 1 и 2 курсов очного отделения (Печенкин Иван и Мокина Екатерина) принимали участие в работе российско-австрийского молодежного лагеря «Тандем» в июле 2006 года в Москве. Целый месяц занятий немецким языком со своими сверстниками из Австрии, интересная культурная программа, совместные проекты и отдых, яркие впечатления – обо всем этом рассказали участники «Тандема», вернувшись в Курганский филиал.
     В июле 2007 года в программе «Тандем» принимала участие  студентка 1-го курса Тагасова Ирина. Под руководством преподавателя немецкого языка Дегтяревой Н.М. студентка подготовила презентацию о Кургане и о КФ АТиСО на немецком языке для участия в российско-австрийском проекте.
В мае 2010 года в рамках историко-мемориального проекта "Трасса Победы» была организована и проведена встреча с доктором Вон Хардести  (Von Hardesty), куратором Смитсоновского института, Национального музея авиации и космонавтики (NASM), Вашингтон, округ Колумбия. Американский историк Вон Хардести посетил областной центр Зауралья в рамках международного проекта «Трасса Победы» и рассказал курганцам о малоизвестных страницах истории Зауралья времён Второй мировой войны. Так, воздушная трасса поставок боевой техники по ленд-лизу из Аляски пролегала через Курган.
Вон Хардести много лет увлечен темой военного сотрудничества СССР и США в годы Второй мировой войны. Он является автором ряда книг по этой проблематике. Интерес американского историка к Кургану был вызван историко – мемориальным проектом «Трасса Победы», организовали который Курганский Ротари клуб и Курганский филиал Академии труда и социальных отношений. Проект призван приоткрыть некоторые страницы авиационной истории России и Кургана, относящиеся к Великой Отечественной войне. Проект поддержан общественными объединениями Дальнего Востока, Сибири, центральных регионов России, где в годы Великой Отечественной войны проходила воздушная магистраль Аляска – Сибирь - Москва и далее - фронт.
DSC00055     Курган авиационный занимает в военной истории магистрали свое достойное место. С началом Великой Отечественной войны аэропорт 2- го класса Курган - структура воздушной магистрали «Москва – Иркутск», по которой с осени 1941 года осуществлялся перегон самолетов с авиационных заводов и воинских частей восточной части страны.
     На встрече с профессором присутствовал вице-консул по вопросам культуры, образования и прессы Генерального консульства США в Екатеринбурге Кристофер Истрати. На встречу с американскими делегатами пришли ветераны Великой Отечественной войны, представители научной и творческой интеллигенции и студенты Академии труда и социальных отношений (более 40 человек). Координатор проекта «Трасса Победы», член курганского Ротари клуба Александр Иноземцев отметил, что доктор Вон Хардести – один из ведущих зарубежных специалистов в области военной истории и истории советской военной авиации и космонавтики. Его визит в Курган организован Генеральным консульством США в Екатеринбурге, которое поддерживает проекты в рамках отношений городов-побратимов Кургана и Эпплтона.
    Глубоко эмоциональный момент случился на лекции в Кургане, когда д-р Хардести попросил слушателей поднять руку, если в их семье были родственники, погибшие на войне. В тот жестокий период страна понесла великие жертвы,  и руку поднял практически каждый в аудитории. Основным мотивом его выступлений стало единство России и Америки перед лицом общего врага.
    В рамках подготовки к конференции, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, состоявшейся 7 мая 2010 г., был выполнен ряд международных проектов:
1 Перевод и презентация фильма-воспоминания американских ветеранов о Второй мировой войне – работа студентов Предеиной И. гр.  ОУ 129, Щебеньковой К. гр.   ОФ -347, Бабихиной Ю. гр. ОФ -447. – Отв. Попова Е.Г., Бретт Шилки (США)
2 Исследовательский проект по теме: «Воздушная трасса Москва – Уэлькаль» - студенты Вахтомин И. гр. ОФ -149, Спорная А., Шевеченко Д.  гр. ОБ – 139
3 Подготовка и проведение круглых столов на тему «Ленд-лиз во Второй мировой войне», «Трасса Победы».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

     К основным причинам проведения внеаудиторной работы со студентами КФ АТиСО на иностранных языках можно отнести следующие факторы:
-  переход к информационному обществу, возникновение и рост глобальных проблем, значительное расширение масштабов межкультурного взаимопонимания, формирование единого информационного пространства, интернационализация образования и его интеграция в международную систему подготовки специалистов требуют формирования нового, нестандартного мышления, широкого кругозора, коммуникативных умений в рамках своей специальности и способности осуществлять эту коммуникацию на иностранном языке с учетом традиций международного общения;
- изменение парадигмы современного образования - от массового выпуска специалистов к формированию профессионала, который не только в полной мере владеет собственной профессией, но и ориентируется в других науках, тенденциях и перспективах развития своей специальности, - обуславливает необходимость интеграции гуманитарной, естественно-научной и технической составляющих содержания высшего профессионального образования, в том числе посредством иностранного языка, что является обязательным условием формирования творческой индивидуальности будущего конкурентоспособного специалиста;
 динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости определяют необходимость обеспечения свободы выбора студентом индивидуальной образовательной траектории языкового обучения, постоянную потребность в повышении квалификации и росте профессиональной мобильности специалиста, что невозможно без овладения им навыками межъязыковой коммуникации.
     С целью более успешной интеграции студентов в международную систему подготовки в Курганском филиале Академии труда практикуется приглашение специалистов из зарубежных стран для проведения лекционных и практических занятий со студентами, осуществления научных и социальных проектов.
     В 2006 - 2011 гг. по приглашению преподавателей Академии были проведены встречи с гостями из США, Норвегии, Ливана, Великобритании, Франции и др. стран. 
Гражданин Норвегии Карл-Ивар Аандал провел в мае 2006 года цикл занятий по английскому языку со студентами  1, 2 и 3 курсов.
    Кроме того, в июне 2009 года состоялся визит в КФ АТиСО гостей из Великобритании. Со студентами и преподавателями Академии провели ряд встреч Джон Кук и Хелен Кук. В результате визита было предложено организовать переписку между студентами КФ АТиСО и студентами из Британии, проводилось консультирование студентов при подготовке научных работ. Так, в частности студентка Алия Рахматулина при подготовке доклада на тему «Формирование имиджа страны (на примере России» проводила анкетирование жителей Великобритании, ОАЭ, Австралии; помощь в анкетировании осуществлял Джон Кук. 
     В течение 2009-2010 учебного года исполнительный директор программы «Фокс Ситиз – Курган» Бретт Шилки (США) занимался образовательными, научными и социальными проектами совместно со студентами и преподавателями Курганского филиала Академии труда и социальных отношений. Кроме занятий по английскому языку были организованы и проведены открытые занятия для школьников города Кургана, проводились занятия в режиме видео-конференций, был подготовлен ряд научных работ со студентами Курганского филиала Академии труда. В январе-феврале 2011 года Бретт Шилки вновь находится в Кургане с очередным визитом в рамках сотрудничества.
     В июне и ноябре 2010 года ряд занятий по французскому языку провела Анна-Шарлотта Гросклод, художник из Лиона (Франция). Помимо занятий со студентами, достигнута договоренность с А. Ш. Гросклод о проведении выставки ее фоторабот в библиотеке Курганского филиала Академии труда в феврале 2011 года.
Кроме обязательного изучения английского, немецкого или французского языков, студенты Курганского филиала АТиСО имеют возможность изучать итальянский язык. Доцент кафедры ГСЭ, Дегтярева Н.М., на протяжении уже четырех лет ведет факультатив по итальянскому языку.
     В течение года проводится конкурс студенческих проектов-презентаций на английском языке  по темам «Курганский филиал АТиСО глазами первокурсников», «Имидж современного ВУЗа: взгляд студента».
Для проведения конкурса используется методика подготовки проектов.  Проектный метод имеет много преимуществ перед традиционными, поскольку, работая над проектами, студенты действуют не по шаблону, а находят собственный путь решения поставленной перед ними задачи, учатся пользоваться различными источниками информации, анализировать полученную информацию, отбирать наиболее ценное, помогающее решить стоящую перед ними задачу. Подготовка к защите готового проекта требует выработки умения представить полученные результаты в такой форме, чтобы они были понятны и интересны слушателям. Т.о. работа по проектной системе решает много педагогических задач: создание положительной мотивации в процессе обучения (обеспечивается интересом к выбранной теме проекта, возможностью попробовать свои силы в самостоятельной творческой работе, продемонстрировать полученные результаты перед компетентной аудиторией); формирование навыков умственного труда, обобщенных интеллектуальных умений в процессе поиска источников информации по выбранной теме, знакомства с их содержанием, отбора полезной информации, формулирования результатов и выводов; выработка приемов коллективной работы (над проектом обычно работает группа студентов, в процессе этой работы лучше проявляются их индивидуальные склонности, особенности мышления и та роль, которую они могут наиболее успешно выполнять в ходе исследования: “генератор идей”, “критик”, “исполнитель” и т. п.); овладение письменной и устной речью, так как результаты работы над проектом представляются в виде мультимедийной презентации Power Point, а проект защищается в устной форме перед аудиторией. При оформлении проекта студенты также могут наиболее полно проявить свои способности, которые при обычном контроле знаний остаются скрытыми. Работа над проектами во многих случаях приводит к необходимости пользоваться результатами из смежных областей знаний, что органично ведет к интеграции учебных дисциплин.
Преподаватели КФ АТиСО активно использую данную методику в педагогической деятельности. В настоящее время проекты на иностранных языках разрабатываются студентами 1-3 курсов по темам: «Визитная карточка города Кургана», «Структура компании», «Маркетинг и реклама», «Банки и банковские услуги»,  «Бизнес-планирование». 
     В КФ АТиСО организованы курсы переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Программа курсов переводчиков в сфере профессиональной коммуникации ставит перед собой задачу ознакомления слушателей с основами переводческой деятельности, развитие навыков профессионально-ориентированного устного и письменного перевода. Смена приоритетов в образовании - от подготовки необходимого для государства набора узких специалистов к учебе в высшей школе как способу саморазвития личности, формирования широко образованных и мыслящих граждан демократического общества - заставляет искать пути удовлетворения образовательных запросов студентов в соответствии с их личными устремлениями. В данном случае изучение иностранного языка может быть не только целью, но и средством развития, воспитания личности будущего специалиста.
     На первом этапе обучение включает в себя два блока: общепрофессиональный и специальный. Общепрофессиональный блок составляют языкознание, основы теории изучаемого языка и практический курс иностранного языка. Таким образом, за период обучения на первом этапе студенты получают знания по переводу (трансформация и смысловой анализ текста и т.д.) и общие знания о языке (структура, особенности лексики и грамматики и др.).
    На втором этапе проводится работа по следующим направлениям: увеличение объема активной и пассивной лексики; формирование навыка выполнения перевода в стилистическом, формальном, культурном и традиционном соответствии; достижение лексически грамотного перевода (отсутствие потери содержания, клише, модели, профессиональные традиции и др.); изучение нюансов иноязычной профессиональной культуры, стремление к отсутствию «русизмов»; развитие умения самостоятельного поиска и анализа информации.
spektakl-3     В процессе обучения осуществляются:
- корректировка произношения
-повторение и систематизация курса грамматики, а также расширение этого курса до продвинутого уровня
- повторение и расширение запаса общеупотребительной лексики
- просмотровое чтение и двусторонний перевод литературы по изучаемой специальности (чтение, перевод и реферирование текстов научно-популярного характера, связанных со специальностью)
- работа над общественно-политической лексикой
- обучение навыкам работы со словарями разных типов
- овладение навыками беседы на языке в пределах пройденных тем
- овладение нормами речевого и делового этикета.
     В рамках работы клуба любителей иностранных языков в 2007- 2008 учебном году был поставлен спектакль на английском языке «Рождественская песнь в прозе» по рассказу Ч. Диккенса. В спектакле приняли участие около 20 студентов 1-3 курсов очного отделения. Премьера спектакля состоялась в декабре 2007 года, затем было проведено 4 спектакля для студентов КФ АТиСО, школьников города.
В 2011 году состоялась премьера спектакля театра английской пьесы «Пигмалион» - «Моя прекрасная леди».
Премьера спектакля на английском языке «Похищение вождя краснокожих» состоялась в 2012 году. В апреле 2016г. был поставлен спектакль на итальянском языке «Commedia Dell'Arte». Режиссер-постановщик спектакля - доцент кафедры социально-культурного сервиса и коммуникаций Попова Елена Григорьевна. В декабре 2017г. спектакль «Commedia Dell'Arte» посмотрели ректоры вузов Курганской области, представители общественных организаций, школьники.

 

СОТРУДНИЧЕСТВО С ЦЕНТРОМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ ОУП ВО «АТиСО»

ХVIII Казахстанская Международная выставка «Образование и наука-2021»